Автоматизированные системы и решения для управления персоналом 1000+ сотрудников

Охрана труда: тренд на использование интеллектуальных технологий

По данным Росстата еще 10 лет назад число пострадавших на производстве было в 2 раза, а число смертельных исходов в 4 раза больше, чем в истекшем году. Переломить эту ситуацию удалось путем совершенствования законодательства в области охраны труда (ОТ) и введением нормативных актов, издаваемых Минтруда, Правительством и Министерством здравоохранения и соцразвития.

В требованиях, установленных в ст. 212 ТК РФ и предъявляемых работодателю, приведены меры по обеспечению защиты сотрудников при выполнении ими трудовых обязанностей, в числе которых: обеспечение работников необходимыми средствами защиты здоровья и жизни (СИЗ); обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, проведение стажировок на рабочих местах сотрудников и проверок их знаний требований охраны труда; выполнение за счет собственных средств обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров.

Кроме указанных обязанностей, работодателю предписано организовывать и проводить мероприятия, по специальной оценке, рабочих мест своего персонала. Необходимость их выполнения установлена Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (СОУТ) и призвана обеспечить безопасность труда в промышленности. В ходе оценки рабочих мест проводятся контрольные замеры, по результатам которых устанавливается класс опасности для каждого конкретного рабочего места. Например, сотруднику, трудящемуся на рабочем месте с классом вредности «Вредные условия труда 1-й степени», устанавливается соответствующая надбавка к заработной плате.

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда и осуществления контроля за их выполнением в каждой организации c численностью более 50 работников должна быть создана служба ОТ или введена должность специалиста, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. Специалисты по охране труда вынуждены выполнять огромный спектр обязанностей и нести ответственность, вплоть до уголовной. Им приходится решать много сложных задач, предполагающих основательную профессиональную подготовку, гибкость и адаптивность мышления, а также владение необходимыми методологиями.

Сегодня компании всё чаще решают задачи по охране труда, используя специализированное программное обеспечение. Например, автоматизация однотипных процессов аттестации большого количества рабочих мест и заполнения соответствующих документов, позволяет значительно снизить трудовые и временные затраты. Применение компьютерных программ для специалистов по охране труда способствует не только уходу от рутинной работы с документами, но и прозрачному оперативному контролю выполнения проверок.

Для автоматизации процесса управления охраной труда в российской системе управления персоналом БОСС-Кадровик предусмотрен соответствующий функционал, позволяющий вести журналы учета событий и перечни сотрудников, планировать и проводить мероприятия по ОТ, использовать механизм напоминаний и уведомлений, а также составлять все необходимые отчеты.

Основные функциональные возможности по ОТ системы БОСС-Кадровик


Специальная оценка условий труда (СОУТ) В системе БОСС-Кадровик для обеспечения аттестации рабочих мест по СОУТ ведутся все необходимые справочники: «Классификатор вредных факторов», «Перечень вредных факторов», «Условия труда по СОУТ», «Перечень средств индивидуальной защиты», «Контрагенты по СОУТ» - для ведения списка организаций, проводящих СОУТ - и другие. Здесь можно сформировать мероприятие по СОУТ, фиксировать результаты оценки, хранить протоколы изменений статусов рабочих мест, вести историю СОУТ и создавать отчеты по ним.

Учет обучений и проверок знаний по охране труда и пожарной безопасности

Согласно законодательства работодатель обязан организовать для своих сотрудников, занимающих определенные должности, обучение по охране труда и пожарной безопасности. Система управления персоналом БОСС-Кадровик позволяет специалисту по ОТ создать новое мероприятие, привязать к нему перечень сотрудников, которые должны пройти обучение, зафиксировать результаты проведенного обучения, просматривать информацию по прошедшим обучениям, составлять отчеты - любой экранный список с соответствующими колонками и содержанием можно выгрузить в Excel-файл.

Учет медицинских осмотров

Также работодатель обязан проводить медосмотры для определенных категорий работников. Подобные медицинские мероприятия могут быть предварительными, при поступлении на работу, периодическими, регулярными или внеочередными. Средствами системы БОСС-Кадровик можно грамотно спланировать процесс проведения и учета медосмотров, минимизировав издержки, связанные с нарушениями здоровья сотрудников. В программе ведётся перечень лиц, которые в связи со спецификой трудовой деятельности обязаны проходить медосмотр. После издания приказа о направлении данного сотрудника, или группы сотрудников, на медицинский осмотр, им выдаются направления на прохождение медосмотра и вносятся соответствующие отметки в журнал учёта медосмотров. По завершению мероприятия в БОСС-Кадровик заносятся заключения медицинских работников.

ot.jpg

Сегодня технологии позволяют создать электронный личный кабинет работника, куда заносится вся информация о состоянии его здоровья, учитывается спецодежда и СИЗ, ведутся мероприятия по специальной оценке условий труда и обучению сотрудников. Таким образом, использование системы управления персоналом БОСС-Кадровик для автоматизации деятельности по охране труда позволяет снизить затраты, возникающие при выявлении профзаболеваний, вероятность несчастных случаев и травматизм. Помимо этого, оптимизируются складские запасы и расходы на СИЗ и спецодежду, своевременно проводятся мероприятия по охране труда, что приводит к сокращению расходов на штрафы, и в целом способствует соблюдению законодательства РФ.

Источник: https://www.gd.ru/articles/11266-ohrana-truda-trend-na-ispolzovanie-intellektualnyh-tehnologiy-adv