Автоматизированные системы и решения для управления персоналом 1000+ сотрудников

Итоги 2021 г - прорыв для процессов цифровизации общества

В 2021 году пандемия продолжила вносить коррективы в работу большинства компаний. Основной особенностью этого периода стал обязательный перевод части сотрудников на удаленную работу: организация и оформление дистанционного режима полностью в цифровом формате. Работодатели столкнулись с новой для себя задачей, что выявило проблему недостаточного уровня готовности к переходу в подобный режим.

В кадровом делопроизводстве появилась возможность оформлять трудовые книжки и больничные в электронном виде, а также использовать цифровые подписи в кадровом документообороте. Под воздействием последних законодательных инициатив базовые HR-процессы можно полностью трансформировать в цифровой вид. Теперь работодатель и работник могут подписывать документы ЭЦП, и они становятся юридически значимыми, равноправными обычному бумажному экземпляру.

С т.з. развития функционала HRM-систем, наиболее актуальным стали сервисы, позволяющие поддерживать активное взаимодействие с сотрудниками, работающими в дистанционном режиме. Перевод персонала на удаленную работу и необходимость взаимодействия работодателя с работником подтолкнули трансформацию сервисного функционала в сторону мобильности и массового доступа. Растет спрос на перевод в онлайн классических управленческих функций HR: подбор, найм, проведение собеседований, обучение, наставничество и управление кадровым резервом. Востребованы дополнительные возможности систем, позволяющие вовлекать персонал в число участников работы с автоматизированной системой.

С учетом этих тенденций в российской системе управления персоналом БОСС-Кадровик появилось много новых HR-инструментов. В программе поддерживается возможность работы с электронным больничным (ЭЛН) и информационного обмена с системой «Соцстрах». Сейчас реализуется следующий этап – взаимодействие с Системой электронного документооборота (СЭДО) ФСС для поддержки механизма проактивных выплат со стороны ФСС.

В системе БОСС-Кадровик уже давно есть возможность работы с электронными трудовыми книжками. Цифровая трудовая книжка хранится на сервере Пенсионного Фонда РФ и содержит информацию о работнике и его квалификации и пр. Пользователи могут получить готовую форму СЗВ-ТД «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица», которая заполняется автоматически. В программе настроен процесс передачи электронной отчетности. Сведения о трудовой деятельности передаются в информационную систему ПФР ежемесячно.

Был модифицирован и расширен важный блок - «Охрана труда», который помогает автоматизировать учет по специальной оценке условий труда (СОУТ), обучению и проверке знаний по ОТ и пожарной безопасности, учет медосмотров, психиатрических освидетельствований, вакцинаций, выдачи спецодежды и пр.

Безбумажный кадровый электронный документооборот (КЭДО) постепенно становится нормой жизни. Федеральный закон от № 377-ФЗ от 22.11.2021 официально обеспечил его легитимность на уровне Трудового кодекса, если выполняются требования юридической значимости подписываемых с помощью ЭЦП документов. В БОСС-Кадровике появился функционал для поддержки КЭДО, который вызывает повышенный интерес со стороны заказчиков к этим новым возможностям системы.

В цифровом рабочем веб-пространстве сотрудника в рамках системы БОСС-Кадровик реализовано два больших блока – это «Личные данные» и «Заявочные кампании» с интеллектуальным движком. HR-портал системы — это единство методов представления и работы с любыми кадровыми данными и возможность неограниченного расширения круга решаемых задач в интересах сотрудника, руководителя и работодателя. Все это обеспечивает новая платформа – BOSS WEB Platform. Это самодостаточный и простой в освоении инструмент для работы с БОСС-Кадровиком, да и другими системами, в деле построения HR-порталов и их расширений на другие сферы корпоративной жизни.

Даже в таких непростых условиях 2020-2021 гг. – локдаун, карантин, самоизоляция – компания «БОСС. Кадровые системы» успешно завершила проект полнофункциональной автоматизации HR-контура компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» — управляющей компании аэропорта Пулково, г. Санкт-Петербург, — четвертого по количеству обслуживаемых пассажиров аэропорта в России после московского авиаузла. Именно ограничения очных контактов стали отличительной чертой всего проекта, вызовом и проверкой профессионализма для сотрудников компании.

Проект получился интересным: система управления персоналом БОСС-Кадровик стала мастер-системой, объединяющей все HR бизнес-процессы аэропорта, единым решением, взявшим на себя роль цифрового HR-ядра. Заказчик искал решение со встроенными инструментами развития платформы, а также возможностью интеграции с другими своими информационными системами. Сегодня в новой цифровой среде работают около 150 специалистов, а расчет зарплат и отчислений производится для более чем 4000 сотрудников компании.